Site Logo

Форум ЕВРАЗИЯ

Старый форум чата "Евразия"
 
Текущее время: 28 ноя 2020, 16:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Возможна четвертая русско-японская?
СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 18:22 
Академик
Академик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2003, 13:57
Сообщения: 2815
Откуда: N.Novgorod
Изображение


Обострение напряженности вокруг Курил ставит на повестку дня возможный вооруженный конфликт между Японией и бледной тенью СССР - Российской Федерацией. Вполне реальной становится перспектива вооруженного столкновения за Курилы и Сахалин: четвертая (после 1904-1905, 1938-1939 и 1945 гг.) русско-японская война.

В этот раз Соединенные Штаты открыто поддержали претензии Токио на наши острова. Они стали на сторону Японии, что резко накаляет обстановку.

Кому это выгодно? Есть ли шансы у РФ не проиграть? И что делать?

США И ЯПОНИЯ: ОБЩИЙ ИНТЕРЕС
В конфликте за Курильские острова сейчас парадоксальным образом заинтересованы и Токио, и Вашингтон.

Интерес Америки - в создании очагов конфликтов, нестабильности и войн в Старом свете, о чем лично М.К. писал в книге «Глобальный смутокризис» (2009 г.). Входя в глубочайший социально-экономический кризис, американцы видят свое спасение в том, чтобы весь прочий мир опрокинуть в хаос. Так, чтобы на фоне череды войн, конфликтов и социально-политических взрывов выставить себя более-менее стабильной страной. Выиграть время, сбросив кризис вовне.

Не предвидел я Курильского варианта, больше ожидая войны между Индией и Пакистаном, катастрофического развала Пакистана и кровавой каши в Афпаке - с перекидыванием пожара в экс-советскую Среднюю Азию. Ждал конфликта между исламистами и кемалистами в Турции. Думал о хаосе на территории Ирака после выхода оттуда американских войск и столкновения на иракской территории интересов сразу нескольких стран.

Но турки устояли, индийцы с пакистанцами воевать не стали. И тогда США сделали ставку на возмущение арабского мира по дуге «Северная Африка - Ближний Восток - Персидский залив». Используя Интернет-технологии и создавая очаги напряженности и смут на многие годы вперед. Должно возникнуть что-то вроде арабских Балкан и Суперкиргизии. Провоцирование новой русско-японской войны - логичное продолжение той же политики.

Расчет янки достаточно очевиден. В обычном вооруженном столкновении РФ рискует проиграть Японии. Ядерное оружие кремлевские коротышки применить испугаются. Поражение в войне за Курилы будет означать острейший кризис в РФ и - возможно - смену режима. Ибо первая русско-японская кончилась революцией 1905-1907 годов. Под шумок можно попробовать привести в РФ к власти прозападную «демократическую» шваль. Или контролируемо разделить Росфед.

Для русских Курилы - вопрос крайне болезненный. Потеря их недопустима с психологической точки зрения, она будет означать потерю остатков самоуважения русских, спровоцирует окончательный распад русских как народа.

В случае затягивания войны Соединенные Штаты выступят главным «разруливателем» и гарантом мира во всем мире. Заодно запускается процесс пересмотра итогов Второй мировой. Что тоже выгодно с точки зрения создания очагов конфликтов в Евразии.

Кстати, косвенно поражение РФ выгодно и Китаю. Ибо оно объективно ослабляет положение русских на Дальнем Востоке.

Здесь по крайней мере американцы сошлись в стремлениях с японцами. Ибо японский истеблишмент вполне может искать выхода из своего кризиса в «маленькой победоносной войне». Что там я Японии? С 1991 года страна не может выйти из двадцатилетней стагнации. Нет больше блиставшего в 1960-1980-е годы «японского чуда». Государственный долг Ниппона - это запредельные 200% ВВП. Нация неудержимо стареет, что порождает страшные проблемы в будущем. Правящая Демпартия в Японии теряет очки, будучи не в силах справиться с кризисом. Страна утратила прежние конкурентные преимущества: очень высокотехнологичное и качественное производство при относительной дешевизне рабочей силы: пальма первенства тут перещла к китайцам и юго-корейцам. Ставка на импорт технологий и плоды чужих фундаментально-научных исследований провалилась уже в конце 1980-х. Японцы не смогли совершить качественный рывок в развитии. Все эти программы типа «Внутреннего фронтира» (строительство роботов-андроидов, искусственный интеллект, компьютер пятого поколения, управление сновидениями) не привели к успеху. НЕ получилось космической экспансии. Зато (если смотреть на японские фильмы, манги-анимэ и потребительские пристрастия японцев) народ Японии впал в острый психоз.

В таких условиях правящей верхушке страны действительно можно попробовать провести захват как минимум Курил. Как максимум - и Курил, и половины Сахалина. Тем более, что грозного СССР более нет, а РФ - слаба и продажна. И ее военные силы (с нищими офицерами и техникой-рухлядью) на Дальнем Востоке - мишень вполне поражаемая. Конечно, Силы самообороны японцев - не американские ВС. Но и они могут нанести поражение остаткам советскх группировок в бассейне Тихого океана. Тем более, что нынешняя Москва свои регионы на ДВ довела до упадка и обезлюдения, до деиндустриализации и крайнего озлобления.

Мировой системный кризис капитализма неумолимо переходит из социально-экономической - в военно-политическую стадию.

ВОПЛОЩЕНИЕ «ГИЛЬБЕРТОВОЙ ПУСТЫНИ»?
В 2007 году в книге «Гильбертова пустыня» Сергей Переслегин спрогнозировал нападение Японии на РФ в 2012 году. Русские терпят поражение, лишаясь Курил и половины Сахалина.

С.Переслегин описал нападение так: Япония к 2012 году строит новый флот и обзаводится ракетно-ядерным оружием. Используя отряды молодежи-смертников (подготовленных как в фильме «Королевская битва»), японцы устраивают серию терактов в РФ, наносят удар крылатыми ракетами (через полуостров). А потом достаточно легко захватывают вожделенные территории, нанося поражение и остаткам армии РФ, и ошметкам ТОФа, и группам добровольцев, едущих защищать Сахалин. При этом Москва не решается применить против агрессора ядерное оружие, причем даже в тактическом варианте. Японцы же (поскольку операции против РФ - лишь часть новой войны на Тихом океане) применяют ядерные боеприпасы достаточно легко. Правда, не против нас. Они пускают в ход «психические» ядерные взрывы: когда они производятся, например, над большими городами в верхних слоях атмосферы. Города не разрушаются (ударная волна слабая), практически нет радиоактивного заражения, зато мощный электромагнитный импульс прерывает радиосвязь и сжигает к черту всю электронику (а также электрические цепи, электромеханику и собственно энергетику).

Сегодня эту книгу крайне полезно перечитать. Хотя японцы и не успели создать ракетно-ядерного потенциала, не построили новых ракетных крейсеров, не обладают авианосцами и не подготовили отряды смертников из числа безбашенной молодежи.

В сущности, смертники есть в другом виде. Смертников в избыточном количестве производит нынче Северный Кавказ. Здесь все поставлено на конвейер. Можно и их задействовать в будущей войне - в рамках использования террора как стратегического оружия. (Соответствующий семинар в Институте динамического консерватизма - m-kalashnikov.livejournal.com/687256.html ). Нужно лишь вспомнить опыт первой войны (1904-1905 гг.), когда разведка Японии во главе с полковником Мотодзиро Акаши при помощи англосаксонских товарищей установила связи с тогдашними революционерами в царской России, с финскими и кавказскими сепаратистами. И даже обеспечила помощь им и деньгами, и оружием. Стоит вспомнить тот опыт в новых условиях - и Цусима-2 будет обеспечена.

ШАНСОВ НЕТ
В случае войны за Курилы и Сахалин без применения ядерного оружия у РФ почти нет шансов на победу. К тому же, сами острова нынче крайне слабо связаны с материком, транспортные коммуникации - никакие.

Давайте представим себе начало возможной войны. На Курилы (и юг Сахалина) высаживаются толпы безоружных протестующих японцев - из оголтелых правых организаций. Расходный материал. Чтобы их утихомирить, русские применяют силу. И тогда для защиты своих граждан в дело вступают Силы самообороны Японии (годовой бюджет - 50 млрд. долларов). Вспыхивает война. Но перед этим Москву потрясает серия взрывов в метро, аэропортах, на энергетических объектах. Вроде бы - дело рук исламских террористов. Столица РФ парализована - паника, транспортный коллапс, веерные отключения электричества.

А что на главном пространстве военных действий, на Дальнем Востоке? У японцев - практически подавляющее преимущество. Это вам не несчастная Грузия.

Флот? В японских ВМС насчитывается более 250 боевых кораблей и вспомогательных судов и катеров, в том числе - 20 дизельных подводных лодок, 45 эскадренных миноносцев, 6 фрегатов, восемь десантных кораблей, 30 тральщиков, три ракетных катера, три патрульных катера, пять десантных катеров, 114 вспомогательных судов и катеров.

Флот - с иголочки. Большинство кораблей построены в 1990-е.

Эсминец-вертолетоносец (легкий авианосец) - 1

Эсминцы-ветролетоносцы - 4

Эсминцы УРО - 8

Эсминцы - 32

Фрегаты - 6

Подводные лодки (20) представлены тремя типами дизельных ПЛ. Современными являются ПЛ типа «Харусио» (поступают на вооружение флота с 1987 года - 7 единиц), имеющие на вооружении противокорабельные ракеты (ПКР) «Гарпун».

Еще более новые - ПЛ типа «Оясио» (11 единиц), строящиеся с 1994 года. Бесшумная, с 20-узловым подводным ходом, она способна стрелять из шести носовых торпедных аппаратов (533-мм) торпедами или ракетами «Саб-Гарпун».

Есть две лодки типа «Сорю» - с двигателями Стирлинга. То есть - с повышенной дальностью подводного плавания.

Большинство эсминцев оснащены противолодочными вертолетами и противокорабельными ракетными комплексами с ракетами «Гарпун» из США. На всех эсминцах стоят противолодочные ракетные комплексы (ПЛРК) «Асрок» различных модификаций и ЗРК среднего радиуса действия «Стандарт» или «Си Спарроу», что производятся в Японии по американской лицензии. Современными считаются эсминцы УРО типа «Конго» (4 единицы), вооруженные ПКР «Гарпун», ПЛРК «Асрок», ЗРК «Стандарт» и противолодочным вертолетом. (Две УВП [Мark 41 (90 ячеек: ЗУР Стандарт-2 и ПЛУР ASROC), восемь ПКР «Гарпун», одна 127-мм АУ и два шестиствольных 20-мм автомата «Вулкан-Фаланкс», два трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата ПЛО, один вертолёт). Эти корабли оснашены американской противоракетной системой «Иджис» (Эгида), способной сбивать и крылатые ракеты, и воздушные цели.

У японцев есть легкий авианосец (эсминец-вертолетоносец) типа «Хьюга». В постройке - еще один. При желании их можно оснастить самолетами вертикального взлета типа «Харриер».

Из фрегатов серьезные противники: тип «Абукума» (стандартное водоизмещение 2050 т, оснащены ПКР «Гарпун» и ПЛРК «Асрок»). С 1990 года построено шесть таких фрегатов.

Примечательно, что основная масса японских ВМС построена после гибели СССР (японцы явно готовились отхватить земли у слабой РФ) и потому качественно превосходят корабли ТОФ РФ, построенные в основном в 1980-х.

Десантные корабли представлены вымпелами типа «Осуми» (330 человек морской пехоты и десять танков), танкодесантными «Миура» (три единицы, 200 человек пехоты и десять танков), «Ацуми» (две единицы, 130 человек и пять танков), малыми десантными кораблями типов «Юра» (две единицы) и «Юсотэи» (две единицы, десантовместимость обоих типов по 70 человек пехоты). Ими японцы в состоянии в состоянии перебросить до одной бригады сухопутных войск. Если же привлечь к делу и гражданский флот - то побольше. И не забудем: Курилы и Сахалин находятся чуть ли не в пределах прямой видимости с Хоккайдо, где развернута сильнейшая Северная армия японцев. В челночном режиме десантные суда могут быстро перебросить подкрепления.

ВМС обладают своей авиацией - около 200 летательных аппаратов.

Особо отметим, что в составе ее - 99 самолетов типа «Орион», способных бороться и с подводными лодками, и поражать крылатыми ракетами надводные корабли. Их можно считать «летающими фрегатами». Эти четырехмоторные турбовинтовые корабли способны крейсировать в небе до 14 часов подряд. Внутри них - самая чуткая аппаратура для обнаружения наших лодок. В боевом отсеке и на внешней подвеске у Р-3 «Ориона» могут быть глубинные бомбы (обычные и ядерные) и восемь самонаводящихся противолодочных торпед. При этом этот летающий крейсер может нести на себе еще и противокорабельные крылатые ракеты «Гарпун». Авианосцев у РФ на ТОФе нет - бояться наших истребителей «орионам» почти не приходится. «Орионы» и ракетные эсминцы японцев с ПКР могут нанести тяжелейшие потери тому, что называется сейчас «Тихоокеанским флотом России». Особенно если Япония бросит в бой и свои подводные силы.

В дополнение к морской пехоте Япония может бросить на «спорные территории» еще и воздушно-десантную бригаду.

Русские вряд ли смогут завоевать и господство в воздухе: Япония располагает и неплохими ВВС. В их составе - 160 истребителей-бомбардировщиков Ф-15 «Игл», 50 «Мицубиси Ф-2» и 40 модернизированных «Фантомов». В отличие от ВВС РФ на Дальнем Востоке, японская авиация базируется компактно и может быть легко массирована на направлении главного удара.

Но считать только их нельзя. Современные ВВС ведут бой не отдельными машинами, а боевыми стаями, когда группу боевых самолетов ведет летающий радар/командный пункт (самолет ДЛРО). Он как бы удваивает силу истребителей, ибо позволяет им (с помощью своего мощного локатора) издали видеть боевые порядки противника - и оставаться невидимыми для него (картинка с радара ДЛРО передается боевым пилотам в кабины). Благодаря тому же ударные самолеты могут до последнего момента не включать свои локаторы, не демаскируя себя. При этом боевой воздушной стае придаются самолеты радиоэлектронной борьбы и радиразведки. Постановка электромагнитных помех способна ослеплять радары русских самолетов.

Так вот, в составе японских ВВС насчитывается два самолета ДЛРО типа Е-2 «Хокай» и 10 АВАКСов - «Боинг-767». И еще 20 самолетов У-125 «Пис Криптон» (бортовая РЛС с синтезированной апертурой). Да плюс к тому еще 10 машин радиоэлектронной борьбы и разведки YS-11E. Наконец, у японце есть четыре летающих танкера КС-767. Обо всем этом авиация РФ на Дальнем Востоке может только мечтать. Прибавим к тому, что японские авиаторы просто богачи по сравнению с нищими русскими летчиками, а их техника - в куда более исправном состоянии.

Японцам есть чем прикрыть свои силы и от редких налетов авиации РФ. Противовоздушная оборона входит в состав японских ВВС, имея на вооружении 130 зенитно-ракетных комплексов дальнего действия типа «Пэтриот», а также 72 комплекса ближнего боя «81». Есть также около четырех сотен ручных комплексов «Стингер» и 175 ствольных установок «Вулкан». Японская ПВО имеет в составе свои самолеты дальнего радиолокационного дозора типа «Хокай». Все очень хорошо автоматизировано и интегрировано. Силы и средства объединены с АСУ силами и средствами ПВО «Бэйдж», которая, в свою очередь, сопряжена с системами управления сухопутных войск и ВМС.

Наконец, есть достаточно сильная сухопутная группировка на острове Хоккайдо: Северная армия. Самая сильная в Японии. Она создаваласть против СССР и не снизила своих возможностей. На вооружении ее частей и подразделений находится 90 проц. береговых противокорабельных комплексов «88» («Мицубиси», дальность боя - 150-180 км, масса боевой части - 225 кг, создан для простреливания проливов близ берегов Японии). В Северной армии - 56 проц. танков (из них 70 проц. тип «90»). 35 проц. орудий полевой артиллерии, 90 проц. РСЗО, 24 проц. минометов, 23 проц. противотанковых средств, 35 проц. зенитных средств, имеющихся в составе сухопутных войск. Северная армия включает три пехотные дивизии (2, 5 и 11), артиллерийскую бригаду, бригаду ЗРК «Хок», инженерную бригаду, а также танковую дивизию, обладающую высокой маневренностью, ударной силой, броневой защитой и предназначенную для ведения боевых действий на решающих направлениях как в составе армии, так и самостоятельно. (commi.narod.ru/txt/1998/1205.htm ).

Таким образом, Япония вполне может осуществить молниеносную войну, быстро высадившись на Курилах и Сахалине, захватив гавани и якорные стоянки - и прикрыть все это с моря и с воздуха. Да так, что отбить острова назад русским без применения ядерного оружия будет неимоверно трудно. Если вообще возможно...

Ибо противостоит всему этому очень мало...



ОСТАТКИ БЫЛОГО МОГУЩЕСТВА
Что всему этому может противопоставить РФ?

Боевые корабли Тихоокеанского флота


Количество *

Средний возраст
(лет)

Корабли 1-го ранга
В том числе:

26 (11)

20,4

ракетные крейсеры

2 (1)

21,5

эсминцы

4 (3)

19,8

большие противолодочные корабли

4

20,5

атомные подводные лодки с
баллистическими ракетами

4

29

атомные подводные лодки с
крылатыми ракетами

6 (3)

17,2

атомные торпедные подводные лодки

6 (4)

17,8


Корабли 2-го ранга
В том числе:

13 (5)

21,5

большие десантные корабли

5 (4)

26

дизельные подводные лодки

8 (1)

18,8


Корабли 3-го ранга
В том числе:

32 (10)

18,8

малые противолодочные корабли

8 (4)

18,9

малые ракетные корабли

4 (1)

20,3

ракетные катера

11 (4)

16,4

тральщики

9 (1)

21,1

Всего

71 (26)

19,9

*В скобках указано, сколько кораблей и подводных лодок находится в ремонте, резерве или на консервации.

Журнал «Власть» № 7(760) от 25.02.2008


Фактически - остатки советского Тихоокеанского флота (приводим данные на 2008 год). Пусть вас не обманывает определение «на консервации»: фактически эти единицы придется возвращать к жизни месяцами упорного труда. Да и то не все уже возвратишь.

Триколорные бандерлоги на сегодняшний момент развалили Тихоокеанский флот на две группировки (Камчатка и Приморье). Эти две «флотилии» рассогласованы, оперативной связи друг с другом лишены. На Камчатке остались почти одни подлодки. Нет надводных кораблей - нет и возможности обеспечить прикрытие боевого дежурства лодок-«стратегов». Оставшаяся в Приморье часть ТОФ по сути превратилась в маленький отряд (Приморскую флотилию разнородных сил) во главе с оставшимся на ходу крейсером УРО «Варяг». Ремонтная база здесь практически развалена.

После разгула рынка и гибели Союза сегодня на ТОФе - всего два ракетных крейсера и ни одного авианесущего корабля. А в современной морской войне без авианосцев делать нечего. Что мы имеем к моменту начала агрессии? Флагман флота - «Варяг», крейсер УРО проекта 1164. Может быть, с Черного моря сюда переведут однотипную «Москву». Есть еще тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Адмирал Лазарев». Но он все больше у стенки стоит - неисправным. Но допустим, что к тому времени «Лазарева» приведут в порядок. Больше крейсеров просто не ожидается: судостроение в Эрэфии деградировало. Эх, могли бы многое эти крейсера - на них же стоят отличные крылатые ракеты. Есть еще и шесть (в лучшем случае исправными) эсминцев-ракетоносцев проекта 956.

Так называемая 36-я дивизия надводных кораблей (Фокино)
Это «Варяг» - гвардейский ракетный крейсер проекта 11641. В составе флота с 1989 года.

Второй крейсер УРО, «Адмирал Лазарев» - тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442. В составе флота с 1984 года. Пребывает в консервации. Скорее всего, будет утрачен.

«Безбоязненный» - эсминец проекта 956. В строю с 1990 года. В ремонте. Перспектива - выход из строя.

«Боевой» - эсминец проекта 956 (1986 г.). В консервации. Кандидат на уход в «мир иной».

«Бурный» - эсминец проекта 956. Ходит с 1988 года. В 2008 был в ремонте.

«Быстрый» - эсминец проекта 956 (1989 г.)


Вот 44-я бригада противолодочных кораблей (Владивосток).

«Адмирал Виноградов» - большой противолодочный корабль проекта 1155 (1988 г.).

«Адмирал Пантелеев» - БПК проекта 1155 (1991 г.).

«Адмирал Трибуц» - проекта 1155 (1986 г.).

«Маршал Шапошников» - БПК проекта 1155 (1985 г.).

В районе Владивостока сегодня базируются 11 ракетных катеров проекта 12411 (бухта Улисс, 165-я бригада надводных кораблей). В 2008 г. 4 из них были небоеспособны.

В Приморье есть 19-я бригада хороших дизель-электрических подлодок проекта 877 («Варшавянка»). В лучшем случае (если все исправны) - их будет четыре. Еще одна деталь: дизель-электрические лодки типа «Варшавянка» в начале 2000-х также в основном простаивали в базе, ибо аккумуляторные батареи у них вышли из строя, а заменить их нечем было.

Ядерные ПЛ? На Камчатке они базируются (Вилючинск). На сегодня это - 16-я эскадра субмарин. То есть - шесть однотипных «Курску» подводных крейсеров проекта 949А «Антей», шесть атомных торпедных лодок «Щука-Б» (проект 971), четыре дизель-электрических «варшавянки» и четыре - стратегических лодки 667БДР. Скорее всего, в 2010-е годы их заменят на многоцелевые лодки типа «Борей» (проект 955). Если, конечно, баллистическая «Булава» для них будет принята на вооружение.

Все эти силы (хотя вряд ли кто-то бросит против японских ВМС лодки типа 667БДР) могут сражаться с японским флотом. Все они имеют оружие для борьбы и с подлодками врага, и с его надводными силами. Если только японцы не успеют нанести по ним удар в базах.

Больше всего шансов потопить корабли противника - у «антеев». Дальность боя их ПКР «Гранит» - 550 км. И то, если им дадут точное целеуказание: если ты знаешь, куда стрелять. А противолодочные силы противника встретят наши лодки чуть ли не при выходе из базы. С целеуказанием у нашего ВМФ крайне плохо. Не хватает авиационных разведчиков. А спутниковая система «Легенда» зачахла после гибели СССР. Был на советском ТОФе атомный корабль электронной разведки «Урал». Но его больше нет. То есть, «антеи» будут вынуждены искать цели сами, акустически. А это значит, что они рискуют погибнуть от ПЛО врага раньше, чем успеют нанести удар. Одни противолодочные самолеты типа «Орион» чего стоят!

Русской авиации здесь до боли мало, она не имеет самолетов-дозаправщиков и самолетов ДЛРО, без коих воздушные бои превращаются в массовую гибель русских истребителей. На Сахалине истребителей не осталось (в СССР - были!). До сердюковской реформы были два истребительных полка в непосредственной близости от театра боевых действий: 865-й ИАП на МиГ-31 в Елизово (Камчатка) и 530-й ИАП на тех же самолетах в Соколовке (Приморье). Сейчас полк в Елизово превращен в базу ВВС № 7060 (36 МиГ-31М). Полка в Соколовке больше нет. Есть авиабаза Центральная Угловая под Владивостоком: 24 Су-27СМ, 6 Су-27УБ (учебно-боевых) и 12 МиГ-31.

В Хабаровском крае, относительно близко к возможному театру боевых действий - база в Дземги (30 Су-27 разных модификаций). В Хурбе, дотягивая с дозаправкой в воздухе до Сахалина, стоят 24 ближних бомбардировщика Су-24М и 24 Су-24М2. Но вот беда: воздушных заправщиков нет.

Так что в воздухе в случае борьбы с Японией нас ждет очень напряженная борьба. Скорее всего, мы ее проиграем.

Сухопутные силы. Перед «табуреточной реформой» на Сахалине стояла малокровная, неукомплектованная 33-я мотострелковая дивизия в Хомутово под Южно-Сахалинском. 465-й мотострелковый полк в городке Анива. Еще на Сахалине были отдельный инженерно-саперный полк и отдельный полк связи в Южно-Сахалинске, там же - штаб 68-го армейского корпуса. Плюс база хранения вооружений и военной техники в поселке Леонидово с охранным батальоном. Нет ни одной части береговой обороны, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, ни одного артиллерийского комплекса для отражения атак с моря. Невероятно, но факт: после гибели Советского Союза Сахалин остался без всякого истребительного и зенитно-ракетного прикрытия. Кроме слабого, вооруженного старыми Ми-8, вертолетного полка между Соколом и Долинском, на острове в 2008 г. не было ни одного боевого самолета. Ни единого зенитно-ракетного полка. Там не было ничего, кроме слабой ПВО мотострелковых частей.

Сейчас Сахалин защищает 39-я мотострелковая бригада - менее 5 тысяч человек. У нее есть 18 установок «Град», 36 орудий типа «Гиацинт-С», 18 120-мм пушек «Сани», шесть стомиллиметровых «Рапир», 18 противотанковых комплексов «Штурм-С». ПВО - 12 ЗРК типа «Оса», 6 - типа «Стрела-10», шесть новых «Тунгусок». Из бронетехники - 120 МТЛБ и 80 танков Т-80.

Однако японские атаки с воздуха быстро покончат с этой бригадой.

Курилы защищает 18-я пулеметно-артиллерийская дивизия. 18 установок «Град БМ-21», 36 орудий «Гиацинт-Б» (152-мм), 12 ЗРК «Бук-М1», 12 старых ближних ЗРК «Стрела-10», 12 ствольных зенитных установок ЗСУ-23-4 «Шилка». 18 122-миллиметровых гаубиц Д-30, 18 120-миллиметровых минометов «Поднос», 94 танка Т-80БВ. 3.5 тысяч человек. Состав - 46-й пулемётно-артиллерийский полк (Кунашир), 484-й пулеметно-артиллерийский полк (Итуруп). По разным оценкам до 80% техники и вооружений требует капитального ремонта или должна быть списана. Есть техника в дивизии ещё времен Сталина, например: врытые в землю как доты ИС-2, ИС-3, Т-34. Вместо старых Т-55 (также используемых как доты) планируется поставить Т-80.

Говорят, что 18-ю пулад хотят оснастить комплексами «Горчак» (svpressa.ru/t/39050 ): «В 1996 году их специально для укрепленных районов разработали в конструкторским бюро ОАО «Мотовилихинские заводы». Штука эта представляет собой подобие бронированной бочки диаметром и высотой 2 метра, до уровня опорного листа закопанной в землю. Создатели оснастили «Горчак» прибором ночного видения, 7,62-миллиметровым пулеметом ПКМ, 12,7-миллиметровым пулеметом НСВ-12,7, 30-миллиметровым автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковым реактивным гранатометом «Конкурс». Со всем этим хозяйством легко управляются всего два солдата. В конце 90-х годов несколько подобных установок хорошо показали себя в Чечне...» Но это - пока лишь планы...

Дивизия крайне плохо связана с материком. Аэродром «Буревестник» есть на острове Итуруп. Его нужно приводить в порядок, часто он бездействует из-за нелетной погоды.

При этом боеспособность сей дивизии под большим вопросом. Напомним, что в 2007 году в 46-м пулеметно-артиллерийском полку дивизии на острове Кунашир, вспыхнул настоящий бунт. Около 80 солдат-дагестанцев отказались подчиняться командирам. Происходившее сильно напоминало фильм «Броненосец «Потемкин». Толпа с воплями носилась по военному городку и избивала подвернувшихся под руку офицеров. Звучали призывы к захвату оружейных комнат. Каким-то чудом этого удалось не допустить. Усмирила бунтовщиков только срочно прибывшая из соседнего городка вооруженная милиция.

Давно пора было переоборудовать «Буревестник» для базирования боевой авиации и для приема тяжелых транспортных самолетов. Нужно было поставить на острова полноценную часть ПВО с ЗРК дальнего и среднего радиуса боя. Но этого не сделали.

А теперь сами смекните: надолго ли хватит такой «рати» против нападающей Японии?

Без ядерных боеприпасов нас ждет Цусима-2. Позорная и сокрушительная.



источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Февраль 2011
СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 20:15 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2003, 19:43
Сообщения: 302
Откуда: Надым - Москва
Нда.. история повторяется..

_________________
Всё просто...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Кара-Мурза о новом образовательном стандарте
СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 12:11 
Академик
Академик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2003, 13:57
Сообщения: 2815
Откуда: N.Novgorod
Изображение


В декабре прошлого года Минобрнауки представило для обсуждения проект «Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (далее Стандарт). Проект разработан Институтом стратегических исследований Российской Академии образования. Проект имел широкий резонанс в разных кругах общества и вызвал множество критических замечаний среди педагогов, гуманитарной и научно-технической интеллигенции.

Выскажу ряд замечаний в свете тех представлений, которые сложились в ходе выполнения программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Экономика и социология знания». Цель этой программы - выработка концепции проектирования и строительства российского «общества знания». Средняя школа - фундамент этого общества, и участники программы внимательно изучают проект Стандарта.

Оставляя в стороне частные замечания, необходимо поставить вопросы: какой культурный тип будет формировать школа, принявшая этот Стандарт? Какую социальную структуру будет формировать молодежь, прошедшая такую школу?

Изучение Стандарта приводит к выводу, что его принятие будет означать пресечение корня русской культуры и культуры народов России, соединившихся на общей мировоззренческой платформе. Переход к новому Стандарту не поможет преодолению кризиса образования (как части нашего системного кризиса), но поведет к снижению качества обучения и воспитания в нашей школе, и Россия надолго выпадет из числа стран с высоким уровнем массовой культуры и знания. Планы модернизации, ликвидации бедности и консолидации гражданской российской нации будут отброшены. Истории известны национальные катастрофы, вызванные подобными разрушительными реформами школы.

Остается надежда на то, что этого не произойдет и упомянутый проект Стандарта будет отвергнут. Он опирается на ложные философские основания, игнорирует знание и опыт. Необходимо гласно выработать принципиально новую методологическую основу для его разработки. Требуется общественный диалог по принципиальным вопросам современного образовательного Стандарта, и он стоит в национальной повестке дня России. Он тем более необходим, что в школе отражается множество созревших социальных, этнических, гендерных противоречий.

Данная мной оценка проекта вызвана следующей ключевой установкой - речь идет о радикальном преобразовании всей структуры образовательной программы. Известно, что после долгих дискуссий, продолжавшихся с конца ХIХ века, советская Россия приняла в строительстве системы народного образования модель единой общеобразовательной школы. Эту школу и унаследовала Россия постсоветская. При реформировании этого образовательного Стандарта неоднократно делались предупреждения (на уровне Президента) о необходимости сохранить ее ценные качества и основные достижения. Новый Стандарт радикально ликвидирует именно эти ее качества . В случае его принятия, российская школа перестанет быть и единой, и общеобразовательной.

Понятие единая общеобразовательная школа, которая и является объектом реформирования, ни разу не употребляется в документе. В предложенном Стандарте нет структурного описания системы, которую собираются перестраивать, цели этой перестройки, качества «продукта» будущей школы, доводов в пользу такой операции. В Стандарте исключена типология школьных систем, как будто этот сложный продукт национальных культур есть нечто «общечеловеческое», подобно ценностям, которые к месту и не к месту упоминаются в тексте документа. В Стандарте нет обоснования, почему и на каком основании происходит отказ от российской модели. Где и когда обсуждался такой исторический выбор, и в чем он заключается?

Не стоит забывать, что школа - «генетический аппарат» национальной культуры, она передает новому поколению ее коды и смыслы, в переводе на родной язык обучает главным знаниям и умениям, накопленным в мировой культуре. В 90-е годы в период реформирования экономики России, страна пережила бедствие. Но заводы можно выстроить, энергетику обновить - а выправить такую мутацию национальной культуры очень трудно. Даже реформаторы эпохи Ельцина не подняли руку на школу.

Из анализа содержания предложенного Стандарта даже нельзя понять, идет ли речь о строительстве школы по той модели, которая была выработана во время Великой французской революции (школа «двух коридоров» - для элиты и для массы, с двумя разными типами культуры, разными программами и методиками). Скорее, в указанном документе заложены и просматриваются тенденции общей деградации.

Здесь нет возможности излагать конструктивные идеи, для этого нужен иной формат. У авторов Стандарта нет оснований отвергать модель единой общеобразовательной школы по той причине, что она была принята в СССР. Эта модель с разными оттенками реализована во многих странах, которые сейчас показывают высокие результаты в образовании (например, в Японии, Южной Корее и Китае). Она прекрасно «уживается» и с рыночной экономикой, и с демократией. На мой взгляд, принимать столь фундаментальные и столь долгосрочные решения, как выбор модели средней школы, не уполномочены ни Минобразования, ни даже Правительство. Это предмет общественного договора.

Сама концепция национальной школы России не может разрабатываться на выхолощенной когнитивной основе данного Стандарта. Для такой работы требуется синтез всех основных типов знания - философского, научного, традиционного, художественного и религиозного. Предложенный Стандарт чужд духу Просвещения и в нем нет любви к детям и подросткам России.

Перейду от общего вывода к доводам.

Итак, Стандарт формулирует требования «к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса». Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 60% от общего объема.

Данная пропорция не обоснована ни логически, ни эмпирически. Авторы даже и не утверждают, что эти 40% основной программы смогут играть роль связующего «культурного ядра» молодых поколений. В документе сказано: «Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся». Этот тезис ничем не подкреплен в тексте Стандарта. Из текста нельзя понять, какой смысл придают авторы словам «формирование российской гражданской идентичности», какие социальные и культурные механизмы осуществляют это «формирование» и как соотносится с ними предлагаемый учебный план.

Смысл понятия единая общеобразовательная школа заключается в том, что образовательная программа базируется на комплексе дисциплин (а не модулей и профилей). Дисциплины отбираются так, чтобы вместе они составили систему знания, дающего целостное представление о Вселенной (универсуме). Это - матрица университета, и культура, передаваемая такой школой, есть культура университетская. На этой матрице построена образовательная программа западной школы для элиты - и была построена программа единой советской школы. Для детей всего населения.

Западная школа для массы базируется на мозаичной культуре. Ее программы состоят из модулей, которые знакомят учеников с множеством поверхностных «полезных сведений».

Отбор дисциплин для программы школы «университетского» типа - кропотливая общая работа школы, науки, всей национальной культуры. Если школа должна быть единой и служить механизмом воспроизводства народа, а не классов (элиты и массы), то составление школьной программы становится особенно ответственным. Придать школе характер единой в современном обществе может только государство, своим активным участием в разработке единых образовательных программ и в установлении канонов социального уклада школы. Напротив, данный Стандарт ориентирован на максимальное сокращение функций государства в обоих смыслах.

В Стандарте: «Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы среднего (полного) общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением».

Из текста видно, что предполагается практически полное вытеснение государства из школьной системы и установление автономии отдельных учреждений и их спонсоров. Установка Стандарта: «Система условий реализации основной образовательной программы ... должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами», неприемлема. В единой школе организационная структура образовательного учреждения приспосабливается к образовательной программе, а не наоборот.

В Стандарте все критерии и ограничения, вытекающие из принципов единой школы, игнорируются. Какое же «культурное ядро» российской нации конструируют авторы Стандарта? Стандарт предполагает: «В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы». Все это невероятно поверхностно и недостаточно для формирования общекультурного фундамента учащихся.

В обязательную часть кроме указанных четырех «дисциплин» входят и учебные курсы «по выбору». Образовательное пространство превращается в мириады индивидуальных планов, случайно совпадающих в некоторых деталях. Стандарт учреждает такие предметные области и учебные курсы (в скобках):
русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).

Из этого и составляется учебный план: «Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся».

Представьте: дано 6 предметных областей, из каждой надо выбрать учебный курс, всего 7. Значит, лишь из одной области можно выбрать два курса. Например, физику, химию и биологию вместе выбрать нельзя! А если ученик выбирает физику и химию, то уже нельзя совместить русский язык с литературой или алгебру с геометрией. Это - глубокая деградация образовательной программы. Она будет производить именно человека массы.

В 90-е годы учебный план в основном повторял структуру программы советской школы. Это и был тот комплекс дисциплин, который давал целостное знание об Универсуме и позволял молодежи говорить и мыслить на языке одной большой культуры.

Стандарт касается только старших двух классов школы - 10-го и 11-го. Учебные планы основной школы могут в какой-то мере компенсировать недостатки Стандарта. Однако возможности такой коррекции невелики. Во-первых, последние два класса интегрируют все полученные ранее знания на пике интеллектуальной формы ученика. Это - венец школьной программы. Во-вторых, мы не знаем, каков будет стандарт для основного общего образования. Разработка стандарта общего образования второго поколения начата в 2005 году, но еще не завершена.

В российской школе (как было и в советской) все предметы учебного плана даются на уровне, позволяющем продолжить профессиональное образование в вузе. Теперь Стандарт вводит три разных уровня обучения: интегрированный (общеобразовательный), базовый и профильный. Первые два уровня - ознакомительные, для общего культурного развития. Среднему образованию в привычном смысле слова соответствует лишь профильный уровень. Только обучение на профильном уровне позволяет «решать задачи освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию».

Значит, чтобы учиться в вузе, надо освоить вузовские дисциплины на профильном уровне полной средней школы. Позволяет ли это государственный Стандарт? Нет, не позволяет. Вновь приведем этот пункт: «Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне».

Не все, а три-четыре предмета можно будет изучить в школе на уровне, достаточном для учебы в вузе. Но, в России нет вузов с тремя предметами в учебном плане! Как же будет компенсирован возникающий при введении Стандарта разрыв между средней и высшей школой? Возможно, путем дополнительных платных занятий в школе. Но этот ресурс невелик - лишь небольшая часть родителей сможет оплатить хорошее образование. Значит, вузы, чтобы не потерять потенциальных слушателей, станут снижать качество своего образования и квалификацию своих выпускников. Стандарт - инструмент быстрого падения уровня всего российского образования, а также сегрегации в доступе к образованию детей из «низших классов». Это - главный смысл реформы. А в тексте Стандарта сказано: «Стандарт направлен на обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования»!

Перейдем к функции воспитания школьников. Читаем: «Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся». В чем же заключается эта направленность, каковы параметры и показатели духовно-нравственного развития, какие средства предлагаются для воспитания? Вот ответ: «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся...». Но как может тот или иной «подход» к составлению одного из тысяч документов обеспечить сдвиги в социальном процессе, о котором идет речь?!

Каждый раздел изобилует бессодержательными фразами: «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции, ... владеющий основами научных методов познания... и т. д.».

Предложенный Министерством Стандарт выходит за рамки компетенции не только Минобрнауки, но и российского Правительства. Он претендует на то, чтобы задать не просто структуру образовательных программ средней школы, но и структуру и смыслы обязательной для граждан России идеологии. Главный пункт требований к личному знанию выпускника школы, которые устанавливает этот Стандарт, таков: «Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать ... сформированность гражданской позиции выпускника как ... осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, ... осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на ... развитие российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов...».

Кто дал Министерству такие полномочия? Российское общество в настоящее время переживает тяжелый социальный и культурный кризис, оно расколото по интересам и ценностям. Острый конфликт возник между «традиционными национальными» и «общечеловеческими демократическими» ценностями. Поиск гражданского согласия идет трудно, требует осторожности и мудрости и от государства, и от общества. Но попытка задавать жесткие идеологические установки превратит российскую школу в арену острых конфликтов.

Каждая «ценность», перечисленная в Стандарте, породит у школьников множество вопросов по существу. В разных школах в разных регионах ученики дадут разные, во многом взаимоисключающие трактовки. Так же будут составлены тесты ЕГЭ. Какие трактовки будут признаны правильными? Очевидно, что те, которые согласуются с представлениями «сильных мира сего». Тем самым, образовательная программа войдет в открытое противоречие со Статьей 13 Конституции РФ, которая устанавливает: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Стандарт входит в неразрешимое противоречие с Конституцией Российской Федерации и, шире, со всей системой социальных прав. Критерием оценки освоения основной образовательной программы средней школы он делает «сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества». В современном обществе сертификат об освоении программы средней школы - «входной билет» для получения места во всех социальных группах и слоях. И вот, в число требований к соискателю этого «билета» включаются неизмеримые и неосязаемые сущности - общечеловеческие ценности и идеалы российского гражданского общества.

Красивые слова, которые заменяют смысл понятий в п. 9) раздела 8 Стандарта, есть продукт демагогии.

За приемлемые рамки выходит и общий для всего документа дефект - нарушение меры. Требования, предъявляемые к программе средней школы, неадекватны ни структуре мышления подростков, ни типу знаний и умений школьных преподавателей. Например, вводятся такие требования: «Умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, ... владение навыками исследовательской деятельности». Это жонглирование словами, недопустимое для стандартов. Авторы Стандарта не понимают того, что они требуют от школы и учеников.

Установки, согласно которым должны разрабатываться учебные программы, в Стандарте по большей части представляют собой сентенции, не имеющие методологической ценности, а чаще всего, бессодержательный поток слов. Непрерывно идет обращение к «базовым национальным ценностям российского общества», о которых российское общество не договаривалось и о которых даже не слышало.

Как можно заставить школьников следовать программе, в основу которой положены «социальная солидарность и традиционные религии России»? Само понятие социальной солидарности в российском обществе есть сегодня предмет острого идеологического конфликта - чьи критерии будут положены в основу школьной программы «социализации обучающихся»? Зачем сегодня раскалывать и стравливать общности учащихся и учителей этим конфликтом? Школам предписываются задачи, для решения которых они не обладают ресурсами. Никаких механизмов для компенсации их отсутствия Стандарт не предлагает.

Наконец, можно предвидеть фатальные последствия и в познавательном, и в социальном плане отказа от дисциплины в широком смысле слова. Поразительно, но в Стандарте нет ни слова об обязательном характере среднего образования в России. Учиться - большой труд, а ребенок и подросток еще не выработали в себе духовных инструментов, заставляющих тянуть эту лямку по доброй воле. Если не подчинить их дисциплине, полагаясь на «духовно-нравственные» мотивы, то их жизненный путь с большой вероятностью будет деформирован уже в ранние годы. Поэтому обязанность учиться - социальное благо.

Обеспечение этого блага требует от государства и общества больших усилий и средств. Уже в самом начале реформ государство попыталось сбросить с себя свою долю обязанности. Как мы помним, в июне 1972 г. впервые в мире было предусмотрено всеобщее обязательное бесплатное среднее образование молодежи. Эта обязанность была закреплена в Конституции СССР 1977 г. После ликвидации СССР, в апреле 1992 г., в Конституции РСФСР 1978 г. норма об обязательности среднего образования была исключена. Сохранилась лишь обязательность основного общего образования, подтвержденная в ст. 43 Конституции РФ 1993 г. Но в 2007 г. федеральным законом была снова введена обязательность среднего (полного) общего образования (ст. 19 Закона РФ «Об образовании» в ред. Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ). Умалчивать об этом важном «условии реализации образовательной программы» нельзя!

Как соотносится Стандарт с принципом обязательности? Обязательным является тяжелый труд по освоению тех дисциплин, которые государство признало необходимыми для страны в среднесрочной перспективе. А Стандарт «отпускает» государство от бремени этой власти.

Стандарт требует «индивидуализации процесса образования, в том числе посредством самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных образовательных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками».

Но «индивидуальные образовательные планы», составляемые для себя большинством подростков, будут планами освоения наименее трудоемких предметов. Прежде всего «пострадают» при данном выборе жесткие, строгие дисциплины. Из учебных планов будут «вымываться» физика и химия, алгебра и тригонометрия. России грозит «культура лени и вседозволенности» - так называют западные социологи уклад «школы для массы».

Это не должно случиться!


Сергей Кара-Мурза

источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Нефть в Нью-Йорке взлетела в цене
СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 12:16 
Академик
Академик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2003, 13:57
Сообщения: 2815
Откуда: N.Novgorod
Изображение


Фьючерсы на нефть взлетели во вторник в Нью-Йорке на 7,6% по сравнению с уровнем пятницы - до 98,48 доллара за баррель, затем к 8.00 мск снизились до 96,63 доллара, передает Bloomberg. В Лондоне нефть марки Brent подорожала во вторник на 1,1% до 106,90 доллара, после того как накануне, когда в США был выходной, ее цена выросла на 3,1%.

В ожидании дальнейшего роста напряженности курс доллара к евро достиг 1,3580 доллара по сравнению с 1,3678 доллара накануне в Нью-Йорке, а также укрепился по отношению к 15 из 16 основных валют. Подорожали также иена и швейцарский франк, передает «Интерфакс».

Как писала газета ВЗГЛЯД, столица Ливии Триполи фактически перешла под контроль оппозиции, при этом наемники обстреливают демонстрантов, по городу был нанесен авиаудар.

Двое пилотов ливийских военно-воздушных сил совершили побег на Мальту после того, как получили приказ бомбить гражданских лиц в Ливии, сообщила в понедельник телекомпания CNN со ссылкой на источники в правительстве этой страны.

Ливийский лидер Муаммар Каддафи появился на 20 секунд на экране государственного ливийского телевидения рано утром во вторник, сообщив, что находится в Триполи, а не в Венесуэле. «Не верьте этим собакам в средствах массовой информации», - сказал Каддафи.



источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Лукашенко готов использовать армию
СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 13:18 
Академик
Академик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2003, 13:57
Сообщения: 2815
Откуда: N.Novgorod
Изображение


Александр Лукашенко не исключает привлечения Вооруженных Сил в исключительных случаях для наведения конституционного порядка в стране. Об этом президент Беларуси заявил сегодня, выступая перед военнослужащими в ходе посещения Второй инженерной бригады Вооруженных Сил.

Глава государства подчеркнул: "Сейчас на первый план наряду с экономикой выходит внешнеполитический вектор обеспечения национальной безопасности. Это наглядно показала избирательная кампания в нашей стране. События 19 декабря лишний раз подтвердили, что против нашей страны был организован настоящий заговор. Спонсировали его иностранные спецслужбы, а роль черновых исполнителей отводилась местным политическим "вождям", о бурной деятельности которых (якобы на благо Беларуси) сам народ даже не подозревал, да и вы, люди военные, осведомленные, да и я не думал, что так далеко наши "вожди" могут зайти. Хотя был готов, как и милиция, и военные, к любым исходам. А если бы не были готовы? Мы бы уже с вами эту встречу не проводили. Кажется, ничто не предвещало, что это может произойти. Это лишний раз говорит о том, что мы должны гордиться своей стабильностью и спокойствием и в любой ситуации порох держать сухим. Это - чисто военный урок".

По словам Александра Лукашенко, огромная часть денег на эти события, и это уже точно известно, шла из Германии и Польши, а также через другие государства. Там же готовились программы свержения власти в Беларуси. Это - реальные факты, основанные на документах и показаниях тех, кто это организовывал, подчеркнул президент.

"Мы защитили конституционный строй, благополучие и независимость Беларуси", - заявил глава государства. По его словам, белорусские граждане в целом с пониманием отнеслись к действиям власти и поддержали избранный путь развития страны.

При этом президент четко изложил свою позицию: если бы ситуация повернулась таким образом, что возникла реальная угроза переворота в стране, угроза для десятимиллионного народа, он бы не остановился перед тем, чтобы использовать Вооруженные Силы.

Александр Лукашенко коснулся ситуации в странах Ближнего Востока и Северной Африки: "Возьмите Египет с 80-миллионным населением. Что, там 80 млн. человек восстали? Миллиона не было, называли цифру около 100 тыс. человек. Даже если 100 тыс. - по отношению к 80-миллионному Египту это какой процент? - перевернули страну. И там ситуацию - еще неизвестно, чем она закончится, - от кровопролития спасла армия - спокойными действиями".

Глава государства подчеркнул, что армия - это гарант как внутренней, так и внешней стабильности государства. Нельзя ни перед чем останавливаться, чтобы защитить суверенитет и независимость своей страны. "Мы должны защитить кусок земли, на котором будем жить не только мы, но и наши дети. Вот единственная цель всех этих мероприятий, а не личная чья-то власть, в том числе и президента", - сказал он.

Говоря о событиях 19 декабря, Александр Лукашенко подчеркнул: "Слава богу, нам не пришлось задействовать Вооруженные Силы".

При этом он отметил: "Если в каких-то шальных головах бродят мысли, что мы кому-то под ноги можем бросить свою землю и страну, я прошу задуматься и успокоиться". Глава государства заверил, что Беларусь имеет боеспособную армию, чтобы обеспечить мир.

"Если проиграли, найдите мужество это признать, - заявил он. - Сейчас нас давят, пугают какими-то экономическими санкциями, на что я прямо хочу заявить: если кто-то из нашего окружения хочет в Беларуси иметь Чечню на Западе - это не проблема, но будет посложнее, чем Чечня. Я думаю, это никому не надо".

Александр Лукашенко твердо заявил: "Мы свою землю, территорию будем защищать всеми имеющимися средствами и ресурсами". "Если после информационного давления кто-то хочет попробовать экономическую войну с Беларусью - это дорого тем обойдется. Мы свою землю не отдадим", - добавил он. Беларусь выдержит любое, в том числе политическое, давление, заявил глава государства.

О политике шантажа и двойных стандартов

Глава государства отметил: "Мы уже неоднократно проходили разные политические, экономические, информационные акции и кампании. Нам постоянно предрекали коллапс и крах, однако прогнозам этих "оракулов" так и не суждено было сбыться". "Поэтому если еще кто-то хочет поучать нас азам экономики и государственного строительства, то пусть не напрягаются зря и не лезут к нам с нотациями, а лучше утрясают социальные конфликты в своих государствах", - заявил Александр Лукашенко.

По его словам, Беларусь давно доказала свою состоятельность и неоднократно рекомендовала "заинтересованным" не вмешиваться в дела суверенного государства. "Наша позиция была и остается незыблемой. Белорусский народ, и только он, - хозяин на своей земле", - подчеркнул государства.

Он также заявил, что никому не дано право "решать за нас, как жить". Тем более что невмешательство во внутренние дела - это принцип, признанный всем мировым сообществом. "Мы не хотим, чтобы в Беларуси кто-то говорил с позиции силы и на языке ультиматумов, а не ровен час - мы сможем ответить тем же", - сказал Александр Лукашенко.

"Проводя миролюбивый внешнеполитический курс, мы готовы к сотрудничеству и конструктивному разговору со всеми, кто желает общаться с нами искренне и на равных. Мы уважаем национальные интересы своих партнеров и ждем такого же отношения с их стороны к нам", - подчеркнул белорусский лидер.

О военном строительстве с Россией

Александр Лукашенко подчеркивает важность совместного с Россией военного строительства и развития военно-технического сотрудничества.

По словам Александра Лукашенко, именно в этом заключается решающий фактор поддержания мира и стабильности в регионе, а также отношений, которые должны быть между братскими народами, и одновременно защиты национальных интересов двух государств. "Несмотря на отдельные сложные моменты последних лет, военное сотрудничество Беларуси и России успешно развивается. Продолжает функционировать региональная группировка войск, регулярно проводятся совместные мероприятия оперативной и боевой подготовки", - отметил глава государства, напомнив об успешно проведенном крупнейшем белорусско-российском учении "Запад-2009". Очередное оперативное учение Вооруженных Сил двух стран пройдет в сентябре 2011 года на территории России.

Как отметил Александр Лукашенко, также должна активизироваться проработка механизма использования Организации Договора о коллективной безопасности в кризисных ситуациях. "Здесь главным будет комплекс вопросов, связанных с оснащением и применением коллективных сил оперативного реагирования, - сказал белорусский лидер. - Учитывая председательство в текущем году Беларуси в ОДКБ, данную работу необходимо направить на формирование единых стандартов оперативной совместимости Вооруженных Сил государств - членов ОДКБ и приведение к согласованным параметрам их коллективной составляющей".



источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2011, 2012 phpBB Group